12 Июль 2008
Вертолет Ка-27 и его модификации
Posted by admin under: КА .
Вертолет Ка-27
В 1969 году ОКБ Н.И.Камова приступило к разработке нового противолодочного вертолета Ка-27. Его первый полет состоялся 27 декабря 1973 года. Эти вертолеты позволяют бороться с подводными лодками противника, обладающими скоростью хода до 40 узлов и глубиной погружения до 500 м, на удалении от корабля до 200 км (Ка-25 мог выполнять задачи на удалении до 50 км). Повысились крейсерская и поисковая скорости вертолета (при использовании опускаемой гидроакустической станции). При увеличении взлетного веса Ка-27 в полтора раза по сравнению с вертолетом Ка-25, он имел практически те же габариты и неспециалисту трудно отличить их на палубе.
Подлодки в надводном положении или под перископом обнаруживаются бортовой РЛС вертолета на расстоянии нескольких десятков километров, а в подводном положении опускной гидроакустической станцией на дальности свыше 7 км. Сбрасываемые завесы радиогидроакустических буев (РГБ) и бортовые магнитометры передают данные о лодках, попавших в их поле обнаружения. Прицельно-вычислительное устройство по данным сигналов радиогидроакустических буев автоматически выводит вертолет в точку сбрасывания самонаводящихся торпед калибра 450 мм и глубинных бомб, в том числе ядерных.
В 1982 году на этапе заводских ходовых и государственных испытаний «Новороссийска», где впервые появились вертолеты Ка-27, они совершили около 270 полетов по программе «корабль-вертолет». По оценкам специалистов, боевая эффективность вертолета Ка-27 по сравнению с вертолетом Ка-25ПЛ возросла в 3-5 раз! Эти замечательные вертолеты дали возможность противолодочным кораблям решать любые задачи в любой точке Мирового океана. После смерти в ноябре 1973 года Н.И.Камова, главным, а потом и генеральным конструктором ОКБ стал 36-летний Сергей Викторович Михеев. За создание вертолета Ка-27 он получил в 1983 году Ленинскую премию.
Одной из важнейших работ ОКБ им.Н.И.Камова стала работа по созданию вертолета радиолокационного дозора и наведения Ка-31РЛДН. Он предназначался для обнаружения кораблей и целей, летящих над водой и сушей на предельно малых высотах, и передачи их координат в автоматическом режиме на самолеты и центральный командный пункт. Вертолет оснащался плоской вращающейся антенной кругового обзора, которая при посадке убиралась под фюзеляж. Ка-31 прошел испытания на ТАКР «Адмирал Кузнецов» в 1990 году. Дальность обнаружения воздушных целей достигала 150 км. Вертолет создавался в качестве одного из главных элементов сил любой корабельной группировки, а его уникальный комплекс РЛДН не имел аналогов в мире.
В апреле 1981 года вертолет Ка-27 был принят на вооружение и начал выпускаться серийно, на его основе были созданы и другие вертолеты:
— Ка-27 — противолодочный;
— Ка-27 ПС — поисково-спасательный, берет на внешнюю подвеску груз до 5 тонн;
— Ка-29 — транспортно-боевой с бронированный кабиной для выполнения десантных операций. Перевозит в кабине 2000 кг груза (16 десантников с вооружением) или 4000 кг — на внешней подвеске;
— Ка-31РЛДН — радиолокационного дозора и наведения с мощной РЛС кругового обзора (изготовлен на опытном заводе ОКБ в Люберцах);
— Ка-32 — гражданская модификация для работы на нефте-газовых платформах, на строительно-монтажных работах, для тушения пожаров. Машина может поднимать пять тонн груза на высоту двух километров.
Для ВМФ было изготовлено на серийных заводах 460 вертолетов Ка-25 (в г.Улан-Удэ) и 353 вертолетов Ка-27 (в г.Кумертау) различных модификаций. Вертолетами с эмблемой «Ка» установлено более 20 мировых рекордов.
Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка-25ПЛ и Ка-27
Характеристики Ка-25ПЛ Ка-27
Диаметр несущих винтов, м 15,74 15,90
Длина вертолета, м 9,75 12,25
Высота вертолета, м 5,37 5,44
Ширина вертолета, м 3,76 4,00
Тип, кол-во, мощн. двигателей, л.с. ГТД 3М 2х990 ГТД ТВ3-117 2х2200
Максимальная взлетная масса, кг. 7 200 12 000
Максимальная скорость, км/час 220 270
Практический потолок, м 3 500 3 500
Практическая дальность, км 650 700