12 Ноябрь 2013
AH-1G Huey Cobra
Posted by admin under: AH .
Шеф-пилот фирмы Bell Билл Куинлэн впервые поднял в воздух вертолет, который получил обозначение UH-1H, очередная модификация Huey. Но в скором времени, командование армии Соединенных Штатов выделило новый вертолетный класс, который обозначался как ударные.
И согласно этой новой классификации UH-1H был переименован в AH-1G, а неофициально стал именоваться «Huey Cobra» — «Хью Кобра». Своим внешним видом AH-1G очень сильно отличался от своего предка UH-1В, но тем не менее, отлично сохранилась трансмиссия, двигательная установка и хвостовая балка.
Кроме этого, минимальные изменения коснулись несущего винта – на концах лопастей были применены гораздо более скоростные профили и были убраны стабилизирующие стержни, которые были характерны для ранних моделей вертолетов фирмы Bell.
Конструкция двухлопастного винта
Сама конструкция двухлопастного полужесткого винта, который имел втулку с осевыми и горизонтальными шарнирами, осталась неизменной. Но зато передняя часть фюзеляжа была спроектирована абсолютно заново. При ее разработке был в полной мере учтен опыт создания «Сиукс Скаута» и «Уориера». Летчика и стрелка расположили друг за другом в узенькой кабине, которая имела замечательный обзор. В результате ширина фюзеляжа равнялась 90 сантиметрам.
Уменьшение лобового сопротивления, при одинаковом с «Хью» двигателе, позволило увеличить максимальную скорость машины, невзирая на то, что масса пустого вертолета выросла. Как задумали конструкторы, вертолетом управлять мог не только летчик, но и стрелок.
Это решение создало некоторые проблемы, так как в передней кабине практически все место занимали органы управления вооружением и прицел. Летные испытания «Хью Кобры» показали, что убранное шасси только незначительно улучшило летные характеристики вертолета, но зато весьма заметно утяжелило и усложнило его. Было принято решение установить лыжное, не убираемое шасси.