12 Июнь 2013
Вертолет МИ-34
Posted by admin under: Ми .
Во второй половине 1970 годов в аэроклубах ДОСААФ и в учебных подразделения ВВС началось массовое списание вертолетов серии МИ-1. Их заменили тяжелыми МИ-2, что оказалось экономически невыгодно. Кроме этого, МИ-2 не давал спортсменам СССР преимуществ при выполнении ими высшего пилотажа. В связи со всем этим, руководитель ДОСААФ на то время, маршал авиации Покрышкин А.И. лично обратился в 1979 году к главному конструктору ММЗ имени Миля М.Л., Тищенко М.Н. с просьбой возобновить работы на легких вертолетах.
В 1980 году началась разработка многоцелевого легкого вертолета МИ-34. Поршневой двигатель М-14 был выбран в качестве силовой установки, применяемый на спортивных самолетах, в течение многих лет эксплуатировался в ДОСААФ. По требованиям военных в 1981 году началась разработка варианта МИ-34М с газотурбинным двигателем. Неопределенными считались перспективы подобного двигателя, и поэтому в 1982 году командование военно-воздушных сил поддержало разработку вертолета с поршневым двигателем.
Эскизное проектирование началось в 1982 году, общее руководство проектом осуществлял Тищенко М.Н. Проектирование МИ-34 затянулось, так как в то время большое внимание уделялось разработке МИ-28 и модернизации МИ-24 и МИ-8. МИ-34 построен по классической одновинтовой схеме с несущим четырехлопастным и рулевым двухлопастным винтами. Фюзеляж типа полуманок, цельнометаллический (титановые и алюминиевые сплавы, сталь ограничено). В обшивке используются стеклопластиковые панели. Лопасти несущего винта изготавливались из композиционных материалов. Все двери были оборудованы механизмами аварийного сброса. Шасси неубирающееся, лыжное. Силовая установка состоит из звездообразного поршневого двигателя воздушного охлаждения.