30 Май 2013
Ми-38
Posted by admin under: Ми .
Это один из российских многоцелевых, средней дальности, вертолетов, которые вскоре заменят Ми-8 и Ми-17. Серийный выпуск Ми-38 запланирован на 2015 год и финансируется Российской Федерацией. Производством будет заниматься Казанский вертолетный завод.
Изначально Ми-38 проектировался для сертификации, а потом продажи на западном рынке. Этому факту обязаны многие прогрессивные особенности. В вертолет поставили стеклянную кабину для двух пилотов и электрическую систему. Также в несущем и хвостовом винте использовались композитные материалы.
Вопрос с компанией турбовальных двигателей еще не решен. Сначала силовая установка должна была состоять из двух двигателей Климова ТВ7-117В (мощность на валу 1753 кВт или 2350 л.с.), но есть шанс установки на машину двигателей PW127TS, выпускаемые компанией «Пратт энд Уитни Кэнада».
В разработке есть множество вариантов Ми-38. Благодаря чему будут выполняться многие задачи, такие как военная помощь, перевозка большого количества человек( 32 пассажира), доставка грузов с тросовой буксировкой, оказание мед помощи (санитарный вариант) и воздушное наблюдения.
Опытный образец (ОП-2) совершил свой первый дальний полет 24 декабря 2010 года.
Лопасти являются сильной стороной Ми-38, которые не требуют замены до конца срока службы всего вертолета. Этим не может похвастаться Ми-8.
Третий опытный образец (ОП-3) был собран в мае 2013года. Вскоре будут проведены испытания ( в 2013 году). На ОП-3 установлен двигатель ТВ7-117В.
На Казанском вертолетном заводе строится ОП-4. Он станет завершающим опытным образцом. После проведения испытаний будут получены последние данные, нужные для старта коммерческой эксплуатации вертолета. Серийное производство запланировано на 2015 год.