5 Январь 2013
Ми-4
Posted by admin under: Ми .
Ми-4 был первым советским вертолетом многоцелевого назначения. Был разработан в конструкторском бюро Миля в начале 1950-х годов. Являлся также первым вертолетом, который был поставлен на вооружение советской армии. Имел похожую на американский вертолет Сикорский С-55 компоновку, однако превосходил его по грузоподъемности в 2 раза. Кабина вертолета могла вместить 12 десантников. В период с 1950-1970-х годов являлся основным вертолётом стран Варшавского договора, предназначенным для выполнения задач связанных с транспортировкой и высадкой десантных групп. Лицензионная копия вертолета до сих пор используется в КНДР.
Работа по разработке нового вертолета, который бы отвечал требованиям по классификации среднего класса началась в 1951 году. Развитие совесткого вертолетостроения было вызвано тем, что Америка давно уже обогнала Советский союз в производстве вертолетов среднего класса, таких как «Чикасо», которые активно использовались во время войны в Корее. Делался поэтому, новый совесткий вертолет среднего класса очень похожим на «Чикассо», однако отличался от него большими габаритами и массой. С 1953 года вертолет выпускался на Казанском вертолетном заводе, который там и производился до снятия его с производства в 1966 году.
Получил распространение также и на гражданском рынке в СССР. Ми-1 использовался в народном хозяйстве и для гражданских перевозок вплоть до начала серийного производств Ми-8. Также имел применение как пассажирского, санитарного, пожарного и для работы в сложных условиях крайнего Севера. Китай в это же время производил лицензионные копии Ми-4.
Некоторые модели первого советского вертолета среднего класса, находились в эксплуатации вплоть до конца 1980-х годов. За это время успел приобрести многочисленные модификации.