5 Декабрь 2012
Boeing CH-47
Posted by admin under: Сегодня и завтра .
На счету знаменитого летающего вагона Boeing CH-47 «Chinook» более двух с половиной миллионов вылетов. И перевезли около восьми с половиной миллионов человек, не говоря уже о пяти миллионах тонн доставленных в основном в условиях боя грузов.
Свою надежность и функциональность «Чинук» в полной мере продемонстрировал во времена войны во Вьетнаме.
Из них была сформирована первая аэромобильная кавалерийская дивизия (АКД) в которую входили 428 машин типа Boeing CH-47 «Chinook» . За один рейс дивизия могла перевести третью часть личного состава с полным объемом всего необходимого вооружения и при этом сохраняла всю огневую мощи, параллельно сохраняя все функции «воздушной артиллерии».
Технические характеристики машины позволяли вертолету переносить до трех тонн грузов на расстояние от 20 до 25 миль, при этом набор высоты мог достигать 2000 тысяч метров. Максимальная загруженность могла достигать 6-ти тонн.
В воздух машину поднимали два двигателя T-55L-7 по 2650 л.с. каждый, которые располагались по бокам хвостовой части. Грузовая кабина имела размеры 9,2х2 метра в высоту ,29х1 в длину и 1,98 м в ширину. Перевозка предметов, не входивших в кабину по длине, могла осуществляться при открытой рампе. Для перевозки грузов не соответствующих габаритам грузовой кабины на внешней стороне фюзеляжа был предусмотрен специальный крюк, который выдерживал вес до 9- тонн. А за счет полной герметичности фюзеляжа корпус вертолета имеет высокую плавучесть, что позволяет ему осуществлять взлет и посадку с поверхности воды.
Вход в салон осуществлялся через дверь находящуюся с правой стороны корпуса, которая в свою очередь имела специальную подъемную лебедку, позволявшую подбирать на борт, находящегося на 30-ти метровой высоте вертолета до 20-ти солдат в полной боевой выкладке всего за четыре минуты. Всего «Чинук» мог принять на борт до 33 солдат.