27 Май 2008

Новое сердце охотника

Posted by admin under: Ми .

Ми-28Н с новым двигателем
Проводятся испытания нового модернизированного ударного вертолета Ми-28Н с новым двигателем повышенной взлетной мощности ВК-2500. Первоначально на вертолете Ми-28Н устанавливался двигатель ТВЗ-117ВМА. Его замена на новую силовую установку направлена, в первую очередь, на повышение экспортного потенциала вертолета Ми-28Н.

Новый турбовальный двигатель ВК-2500 отличается от базового двигателя ТВЗ-117ВМА повышенными на 15-20 процентов характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля. Двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации вертолетов Ми-14, Ми-ЗМТ/Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-32, Ка-50 и других. Благодаря повышенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30 процентов, скороподъемность — на 50 процентов, грузоподъемность увеличивается на 1000-2000 килограммов (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом, что весьма важно для потенциальных иностранных заказчиков, в первую очередь Индии и Китая.
Двигатель по желанию заказчика выводится на любой из трех возможных вариантов настройки мощности. При этом режимы поддерживаются до температуры наружного воздуха +45°С. Для хранения и транспортировки двигателя ВК-2500 разработан металлический индивидуальный герметичный контейнер, сохранность двигателя в котором обеспечивается в течение 12 и более лет в диапазоне температур атмосферного воздуха от — 50 до + 60°С в любых климатических условиях.
Серийное производство двигателей ВК-2500 осуществляется на ФГУП «Завод имени В.Я.Климова» (входит в российскую самолетостроительную корпорацию «МиГ») и ОАО «Мотор Cич» (г.Запорожье, Украина). Совместные разработка и государственные испытания двигателя ВК-2500 были завершены в июне 2001 года.
Разногласия между Киевом и Москвой по вопросу присоединения Украины к НАТО сказались на дальнейшем сотрудничестве двух предприятий. Россия уже с 2009-2010 годов намерена организовать собственное производство новых двигателей, полностью отказавшись от услуг «Мотор Cич». В настоящее время 80 процентов всей продукции украинского предприятия идет на оснащение российских летательных аппаратов.
Военно-промышленная комиссия Российской Федерации, возглавляемая вице-премьером Сергеем Ивановым, рекомендовала правительству страны организовать серийное производство вертолетных двигателей ВК-2500 и ВК-800 на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Гендиректор ФГУП «Завод им. Климова» Александр Ватагин оценивает затраты на организацию серийного производства ВК-2500 в России в 120-150 миллионов долларов.

Быстрый переход

Рубрики

Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Фотоподборка

    666











Выставки












    Рейтинги