30 Ноябрь 2012
Sud-Ouest S.O.1221 Djinn
Posted by admin under: Sud-Ouest .
Sud-Ouest S.O.1221 Djinn — легкий и быстрый двухместный вертолет с компрессорным приводом несущего винта. Сконструирован крупной французской компанией Sud-Ouest в 1950 — 1960-е года. Является единственным в настоящее время серийно строившимся реактивным военно-транспортным вертолетом.
Силовой установкой Sud-Ouest был турбокомпрессор Turbomeca Palouste — сжатый воздух подавался во все лопасти несущего винта и выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила избежать компрессорного момента от несущего винта — что, в свою очередь, исключило необходимость в рулевом винте, трансмиссии несущего ротора и в целом — радикально упростило конструкцию вертолета.
Фюзеляж машины выполнен в виде очень легкой конструкции с ферменной хвостовой балкой. За кабиной пилотов размещалась силовая установка. На конце ферменной хвостовой балки располагается простое горизонтальное и вертикальное оперение.
Прототип вертолета Sud-Ouest совершил первый полет в декабре 1953 года. Армия Франции заказала 22 машины для летно-оценочных испытаний, 3 вертолета были приобретены армией США для тех же целей, 6 машин было приобретено армией ФРГ. В общей сумме французская армия купила 100 вертолетов Sud-Ouest . Они использовались в разных целях: разведка, для связи, наблюдения, а также обучения пилотов.
Всего, к середине 1960-х годов было сконструировано 178 вертолетов. Некоторые из них были приобретены гражданскими покупателями и использовались в сельском хозяйстве для авиационных химических работ.
Как и другие похожие машины с компрессорным приводом несущего винта, наряду с преимуществами этого типа вертолетов, Sud-Ouest имел и значительные недостатки, такие как высокий расход топлива и незначительная скорость полета.