12 Июнь 2012
Ka-27
Posted by admin under: КА .
Конструкторское бюро под руководством главного конструктора Н.И. Камова в 1968 году приступило к проектированию нового противолодочного вертолета. Новая модель тяжелого корабельного вертолета должна была заменить имеющиеся на палубах кораблей Военно-морского флота Ка-25. Первоначально проект носил название, как Ка-252 и уже 8 августа 1973 года первый прототип Ка-252 отправился в свой полет. Ка-252 был под управлением летчика-испытателя Е.И. Ларюшина, испытания прошли достаточно успешно и производство и разработка продолжалась.
В конце 1973 года Ка-252 под управлением Н.П. Бездетного совершил своей первый полет по круговой траектории. Основные сложности заключались в доводке оборудования и испытания продолжались достаточно долго. Правительственное заключение о запуске новой модели вертолета в серийное производство было выдано в декабре 1977 года. Летно-морские испытания прошли успешно и уже 14 апреля 1981 года Ка-252 был официально принят на вооружение ВМФ, однако в документации обозначался, как Ка-27. Всему коллективу за разработку новой модели боевого вертолета была вручена государственная Ленинская премия.
Ka-27 предназначен для разведки, поиска и обнаружения современных подводных лодок. Возможность определения локации подводных лодок на глубине до 500 метров и скоростью до 75 километров в час. Ка-27 способен проводить поиск и отслеживание подводных объектов при волнении моря более 5 баллов в дневное и ночное время. Эта модель вертолета способна обеспечить взаимодействие с кораблями флота в разных климатических зонах. Два современных вертолета Ka-27 смогут обеспечить противолодочную оборону на территории более двух тысяч квадратных километров.