5 Июнь 2012
Ка-60 и Ка-62 «Касатка»
Posted by admin under: КА .
Разработка этих удивительных вертолетов была начата еще в 1990 году на фирме «Камов». Разработками занимался генеральный конструктор С. Михеев. К 21997 году уже был построен опытный образец Ка-60-1, первый полет которого состоялся в 1998 году. Первый полет было предложено совершить заслуженному летчику-испытателю А.К. Смирнову. 29 июля того же года была официально продемонстрирована модель многоцелевого вертолета «Касатка» Ка-60.
Опытный полет вертолета Ка-62 был продемонстрирован на выставке в городе Жуковском, к сожалению дальнейшая доводка этой модели была приостановлена в связи с экономическим кризисом.
Многоцелевой вертолет Ка-60 предназначен для военной авиации сухопутных войск, может быть использован для доставки оружия, перевозки солдат, раненых. Ка-60 великолепно подходит для обучения тренировок летного состава. Ка-62 — гражданская модель вертолета Ка-60, способная перевозит до 16 пассажиров — подъемная масса 2500 кг. Эти две модели являются первыми одно-винтовыми машинами с рулевым винтом-вентилятором.
Ка-60 и Ка-62 спроектированы по нормам летной годности АП-29 и FAR-29. Ка-60 предназначен для целеуказания и координации действий, для разведки. Ка-60К — корабельный вертолет, для замены вертолета.
Летно технические характеристики
«Касатка» Ка-60 — способность пилотирования одним или двумя пилотами.
Мощность кВт/л.с — 2×956/2×130
Длина фюзеляжа — 13.25 м
Диаметр несущего винта — 13.5 м
Ширина фюзеляжа — 3 м
Массы и нагрузки:
Взлетная масса — 6500 кг
Масса груза максимальная — 2000-2500 кг
Максимальная скорость — 300 км/ч
Крейсерская скорость — 265 км/ч
Практическая дальность полета — 700 км