14 Сентябрь 2007
Многоцелевой вертолет SA.332 «Super Puma»
Posted by admin under: Sikorsky Aircraft .
Многоцелевой вертолет SA.332 «Super Puma»
Тактико-технические характеристики:
Экипаж…………………….. 2-3 человека
Скорость
максимальная……………… 315 км/ч
крейсерская………………. 276 км/ч
Потолок
практический……………… 6000 м
динамический……………… 4100 м
Масса
максимальная взлетная……… 10000 кг
нормальная взлетная……….. 9500 кг
пустого вертолета…………. 4650 кг
Габариты вертолета
диаметр несущего винта…….. 16,2 м
длина……………………. 16,79 м
высота…………………… 4,92 м
Двигатели:
ТВД Turbomeca Makita 1A2…… 1843 л.с.
Предназначен для выполнения десантных и поисково-спасательных операций.
Вертолет начал разрабатываться с 1972 г. на основе вертолета SA.ЗЗО «Пума». Первый полет вертолета состоялся в 1978 г., поставки начались с 1980 г.
Конструкция фюзеляжа аналогична конструкции вертолета «Пума», за исключением хвостовой части, которая с целью улучшения аэродинамики имеет профилированную хвостовую балку, плавно переходящую в концевую, выполненную в виде киля. Имеются дополнительный подфюзеляжный киль и стабилизатор увеличенной площади с профилем большой кривизны, что обеспечивает высокие показатели путевой и продольной устойчивости и облегчает балансировку вертолета на всех режимах полета. Несущий винт имеет втулку типа «старфлекс» с обтекателем, уменьшающим лобовое сопротивление, и лопасти из композиционных материалов.
Убирающееся трехстоечное шасси рассчитано на удар с вертикальной скоростью 3 м/с. На главных стойках возможна установка дополнительного лыжного шасси. К 1985 г. было выпущено около 400 вертолетов всех модификаций.
Вооружение: пушка калибра 20 мм или пулеметы калибра 7,62 мм, по бортам фюзеляжа предусмотрена подвеска пусковых установок авиационных ракет. В грузовой кабине можно перевозить около 20 вооруженных военнослужащих.
Вертолет AS.332 «Супер Пума» выпускается в пяти вариантах: военный вертолет AS.332В, рассчитанный на транспортировку 20 десантников или 3 т груза; вариант AS.332М с удлиненным фюзеляжем; гражданский вертолет AS.332С на 17 пассажиров; вариант AS.332L, с удлиненным фюзеляжем (четыре дополнительных сиденья); морской вертолет AS.332F. Предлагается противопожарный вариант.
Также разработан вертолет AS.332 Mk.II «Супер Пума», первый полет которого состоялся в феврале 1987 г. Он обладает улучшенными летно-техническими характеристиками, большей надежностью и усовершенствованным электронным оборудованием. На вертолете установлен цифровой автопилот с дублированными каналами управления, индикаторы на ЭЛТ, применена новая схема электропроводки, новый несущий винт диаметром 16,2 м (вместо 15,6 м). При сохранении прежней скорости вращения несущего винта увеличилась его подъемная сила, что позволило увеличить максимальную взлетную массу вертолета с 9 до 9,5 т и массу полезной нагрузки на 500 кг. На вертолете Mk.II с новым несущим винтом увеличилась скорость полета и уменьшился расход топлива на крейсерском режиме. Силовая установка осталась прежней.
Вертолет «Супер Пума» используется во Французском корпусе быстрого реагирования, а также в качестве летающей платформы для установки разведывательной РЛС «Орхидея».