28 Июнь 2011
Первый полноценный вертолет
Posted by admin under: Сегодня и завтра .
Но первым полноценным советским вертолетом, способным эффективно поддерживать наземные войска и решать иные боевые задачи, стал Ми-24. Первый опыт боевого применения этой машины в Афганистане разделил мнения военных на будущее подобных машин. Одни считали, что транспортно-боевая машина нужна, другие настаивали на необходимости создания исключительно вертолета-штурмовика. В итоге появились двухместный Ми-28, одноместный Ка-50 и его двухместный собрат Ка-52. Несмотря на это, ответа на вопрос о том, какая схема винтокрылого аппарата — классическая или соосная — имеет преимущество, до сих пор нет.
Что касается транспортно-боевого вертолета, то в нашей стране эту нишу прочно занял Ми-8. Машина хотя и имеет почтенный возраст, но продолжает совершенствоваться. В то же время нельзя исключать и создание новой машины с использованием последних достижений в области высоких технологий как авиастроения и вооружения, так и приборостроения.
Участие в многочисленных войнах и локальных вооруженных конфликтах показало, что боевые вертолеты можно успешно применять не только по наземным целям, включая бронетехнику, но и для борьбы с летательными аппаратами, как малоскоростными, так и сверхзвуковыми самолетами-истребителями. Для этого достаточно оснастить их соответствующим вооружением.
Остается надеяться, что принятие на вооружение Российской армии вертолетов Ми-28 и Ка-52 со временем расставит все по своим местам.