25 Июнь 2011
Создание вертолета продольной схемы
Posted by admin under: Сегодня и завтра .
Создание вертолета продольной схемы под руководством A.C. Яковлева, к сожалению, закончилось безрезультатно. Як-24, хотя и был запущен в серийное производство, не нашел применения ни в вооруженных силах, ни в гражданской авиации.
Благодаря энтузиазму Н.И. Камова в Советском Союзе получили широкое распространение вертолеты соосной схемы. Именно этому человеку мы обязаны появлению в СССР слова «вертолет» вместо иностранного «геликоптер». С Ка-15 началось применение вертолетов для борьбы с субмаринами вероятного противника.
В конце 1950-х годов вертолеты стали использовать для огневой поддержки наземных войск. Причем первыми винтокрылые машины применили французы. Для этого они использовали обычные транспортные вертолеты, вооруженные сначала пушками, пулеметами и неуправляемыми реактивными снарядами, а затем и противотанковыми ракетами.
Американцы, подхватив эту идею, широко применяли во Вьетнаме многоцелевые вертолеты иН-1 «Ирокез» и первый в мире специально разработанный ударный вертолет АН-1 «Кобра». АН-1 появились над полем боя в 1967 году, и к началу 1970-х там насчитывалось около 450 машин. Первый опыт боевого применения «Кобр» выявил, несмотря на бронезащиту пилота и жизненно важных систем, низкую живучесть машины. Подтверждением тому стали огромные потери — 295 машин.
Развитие боевых вертолетов в Советском Союзе пошло по двум направлениям. Прежде всего это классическая схема, поскольку первым винтокрылым аппаратом, предназначенным для поддержки наземных войск, стал Ми-4АВ, оснащенный пулеметным и ракетным вооружением. Затем появился первый транспортно-боевой вертолет Ка-29 соосной схемы для Военно-морского флота, созданный в ОКБ Н.И. Камова на базе противолодочного Ка-27.