14 Сентябрь 2007
Sikorsky Aircraft UH-60 Black Hawk Многоцелевой вертолёт
Posted by admin under: Sikorsky Aircraft .
Вертолет UH-60 Black Hawk (Sikorsky S-70) — многоцелевой вертолет, предназначался для замены машин Bell UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17 октября 1974 г., а 23 декабря 1976 г. он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Bell 240 и Boeing Vertol 179.
Первый контракт был заключен на 15 вертолетов UH-60A Black Hawk; следующие 353 машины были предметом выбора по твердым ценам, и контракт, подписанный в апреле 1982 г., предусматривал приобретение еще 294 вертолетов с поставками до 1985 г. Оснащенный двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-700 мощностью на валу 1163 кВт, первый серийный вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978г. Он был способен перевозить до 20 человек и справляться с грузом на внешних подвесках до 2000 кг. После установки дополнительных пилонов UH-60A мог перевозить такие грузы, как ракеты Hellfire, топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60 в передней части кабины. К середине 90-х гг. было построено около 2000 вертолетов Н-60/S-70 для заказчиков из 20 стран. Модификации вертолета: UH-60A Black Hawk — первоначальный серийный вариант вертолета; хвостовая балка складывалась вручную; постоянно усовершенствовался: установка спасательной лебедки и приспособлений для перевозки внешних грузов, пулемет М60D заменен на мини-пушку М134, на выхлопное сопло установлены подавители инфракрасного излучения, проволочная защитная сетка над кабиной, ‘черный ящик’, навигационная система Тракор AN/ARN-148 Омега (Tracor AN/ARN-148 Omega), приемопередатчик спутниковой связи и глобальная навигационная спутниковая система; использовался Таможенной службой США под обозначением UH-60А Pot Hawk для проведения операций по борьбе с наркобизнесом; поставлялись в военную авиацию Бахрейна, ВВС Колумбии, ВВС Филиппин и сухопутные войска Саудовской Аравии. UH-60A Credible Hawk — вертолеты поставлялись в ВВС США в середине 1980-х годов как спасательный вариант во время боевых действий для замены машин НН-3 в Космической спасательной службе (ARRS); детальные отличия от армейского вертолета Блэк Хоук включают больше оборудования, позже добавленного на вертолеты UH-60A Армии США; первоначально было заказано 11 машин ‘Кредибл Хоук’, но последующие поставки и программа усовершенствований разработок были cокращены. EH-60C Black Hawk — аппарат для выполнения специальных электронных операций единственный вертолет YEH-60A с устройством обнаружения излучателя Quick Fix IIB и соответствующими антеннами. НН-60D Night Hawk — единственная модификация вертолета для ВВС США. МН-60А Velcro Hawk — 30 машин UH-60A, модифицированные для специальных операций. МН-60А Embassy Hawk — вариант для действий в Европе. МН-60G Pave Hawk — снащенный для боевых спасательных и специальных операций; оснащен цветным метеорадиолокатором Bendix, навигационной системой Доплера, глобальной навигационной спутниковой системой, инерциальной навигационной системой, дисплеем с картой перемещения, новой высокочастотной, сверхвысокочастотной и спутниковой связью, подавителем инфракрасного излучения, системой предупреждения об опасности, автоматом сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей, штангой для заправки в полете, инфракрасными стробоскопами, системой поддержки внешних грузов, индикацией на лобовом стекле, цифровой шиной данных и дополнительными пушками. VH-60A — девять вертолетов с салоном класса VIP. UH-60B — обозначение армейского транспортного варианта вертолета с усовершенствованными двигателями. YEH-60B — вертолет UH-60A, модифицированный для системы обнаружения и захвата цели до входа в зону ПВО противника с вращающимся датчиком, помещенным в каноэобразный обтекатель на тросе; первый вертолет взлетел 6 февраля 1981 г. YSH-60B — пять опытных вертолетов Сихоук для ВМС США. SH-60B Sea Hawk — серийный противолодочный вертолет Сихоук; оснащен зондом RAST, 25-трубочной установкой для запуска акустических буйков, буксируемым магнитным обнаружителем подводных лодок на левой консоли короткого крыла; оснащался аэронавигационным импульсным поисковым радаром AN/APS-142, системой радиоразведки ALQ-142 под носовой частью фюзеляжа, цельным лобовым стеклом кабины пилота и складывающейся хвостовой балкой; был вооружен двумя торпедами Mk 46. SH-60F Ocean Hawk — этот вариант обеспечивает внутреннее экранирование при противолодочных операциях. НН-60J Jayhawk — для замены машин НН-3F при поисково-спасательных операциях. UH-60J — сделан для Японии; фактически является вертолетом Сикорский S-70A-12 (UH-60L), оптимизированным для спасательных операций; оснащен спасательной лебедкой с правого борта, внешними топливными баками, японской авиационной электронной техникой и метеорадиолокатором, бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей. МН-60К — армейский вариант для специальных операций; оборудован бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей производства компании Texas Instruments, системой отображения ночного видения, дисплеем с картой перемещения, бортовой кислородопроизводящей системой, двигателями Т700-GE-701C, тормозом несущего винта; обнаружитель реактивной струи ракеты, антирадар, автомат сбрасывания дипольных отражателей и сигнальных ракет, подавитель инфракрасного излучения, подавитель радиосигналов и приемник лазерного обнаружения; опытный образец поднялся в воздух 10 августа 1990 г. UH-60L — вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С; было заказано 190 машин, при этом модифицировались варианты UH-60A. VH-60N Presidential Hawk — вертолет с салоном класса VIP; оснащен метеорадиолокатором, кабиной с особой звукоизоляцией и VIP-салоном, скрытыми соплами и мощными электроникой и средствами связи. UH-60P — 100 вертолетов UH-60L, заказанных армией Республики Корея, с улучшенным редуктором и тормозом несущего винта. UH-60Q Dustoff Hawk — медицинский вариант для эвакуации, использующий корпус машины UH-60L со специально спроектированным интерьером для оказания медицинской помощи. S-70A — партия экспортных вертолетов Блэк Хоук; армия Саудовской Аравии получила 21 вертолет S-70A-1 Desert Hawk и восемь машин санитарного варианта S-70A-L1, все они были оптимизированы для операций в пустыне; 39 машин S-70A-9 были поставлены в ВВС Австралии, следующие 38 вертолетов были собраны на фирме Hawker de Havilland в Бэнкстоуне. S-70B-6 — противолодочный вариант для Греции. S-70C — обозначение гражданских вариантов Блэк Хоук и Сихоук для Брунея и КНР. WS-70 — вертолеты S-70/UH-60, построенные по лицензии на фирме Westland Helicopters в Великобритании. Тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение — 1979 Диаметр главного винта — 16,36 м Диаметр хвостового винта — 3,35 м Длина — 15,26 м Высота — 5,13 м Масса, кг — пустого — 5118 — нормальная взлетная — 7708 — максимальная взлетная — 9185 Внутренние топливо — 1363 л + опционально 1400 ПТБ — 2 х 871 и/или 2 х 1703 л Тип двигателя — 2 ГТД General Electric T700-GE-700 (T700-GE-701A) Мощность — 2 х 1645 л.с. (2 х 1750 л.с.) Максимальная скорость — 296 км/ч Крейсерская скорость — 268 км/ч Практическая дальность, км — с ПТБ — 2220 — без ПТБ — 1630 Дальность действия — 590 км Скороподъемность — 125 м/мин Практический потолок — 5790 м Статический потолок — 3170 м Экипаж — 2-3 чел Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске. Вооружение(опционально): 1 или 2 12.7-мм пулемета GECAL 50 или 7.62-мм пулемета М134 Minigun или 7.62-мм пулемета М60 в двери кабины. Боевая нагрузка — 4536 кг на 4 узлах подвески: 4 контейнера с пушками или пулеметами, или 4 установщика мин М56, или 4 ПУ 70-мм НУР, или 4 х 4 ПТУР AGM-114 Hellfire.