14 Сентябрь 2007
Eurocopter PAH-2 Tiger / HAC Tigre Многоцелевой ударный вертолет
Posted by admin under: Eurocopter .
Вертолет Tiger разработан консорциумом Eurocopter, в который входят германская фирма MBB и французская Aerospatiale. Согласно принятому в 1987 году представителями ФРГ и Франции соглашению, велась разработка двух вариантов боевого вертолета — противотанкового, единого для обеих стран и получившего в ФРГ название РАН-2, а во Франции — НАС, и вертолета сопровождения и огневой поддержки только для Франции, названного НАР.
Первый полет опытного образца вертолета состоялся 27 апреля 1991 года. В настоящее время ведутся летные испытания пяти опытных образцов. Для обеих стран планируется изготовить 427 вертолетов всех вариантов. Поступление первого серийного вертолета (вариант НАР) во французские войска ожидается в 2001 году. Особенностью нового боевого вертолета являются: способность выполнять боевые задачи круглосуточно и в сложных метеорологических условиях, высокие маневренность, боевая живучесть и эксплуатационная технологичность, качественно новый уровень автоматизации управления бортовыми системами и вооружением, а также широкое применение композиционных материалов. Все варианты вертолета основываются на единой базовой конструкции (фюзеляж, двигатели, гидравлические, топливные и электрические системы и т.д.), а также на модульной конструкции специального оборудования. В основу базовой конструкции положена схема одновинтового вертолета с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехстоечным шасси с хвостовым колесом. Вертолет имеет фюзеляж, самолетного типа, выполненный примерно на 80% из композиционных материалов, что не только уменьшает массу конструкции вертолета, но и способствует снижению стоимости жизненного цикла и трудоемкости эксплуатации. В передней части фюзеляжа находятся расположенные по схеме ‘тандем’ кабины летчика и летчика-оператора. Кабина летчика находится впереди, а кабина летчика-оператора — сзади и несколько выше. Основные органы управления дублированы и размещены в обеих кабинах, так что в случае необходимости летчик-оператор может взять управление вертолетом на себя. Конструкция фюзеляжа в целом и шасси выполнены с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем. Для обеспечения безопасности экипажа в случае аварийной посадки в нижней части фюзеляжа имеются панели с сотовым наполнителем, обладающие способностью поглощать кинетическую энергию. Такая конструкция обеспечивает безопасное для экипажа приземление с вертикальной скоростью до 10.5 м/с. Значительную часть энергии в случае аварийной посадки принимают на себя также кресла пилотов и шасси. Вертолет имеет крыло с размахом 4.5 м, концевые части которого опущены вниз. На крыле предусмотрены четыре узла подвески вооружения или дополнительных топливных баков. Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей MTR 390 с мощностью на максимальном взлетном режиме 958 кВт. каждая. Силовая установка управляется электронно-цифровой системой, обеспечивающей оптимальную работу двигателей на всех режимах. Для уменьшения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне сопла двигателей оборудованы устройствами для смешивания выхлопных газов с воздухом. В случае отказа одного из двигателей продолжение полета возможно посредством вывода другого двигателя на чрезвычайный режим. Общая емкость топливных баков составляет 1360 л. Топливные баки оборудованы системой предотвращения взрыва газовоздушной смеси в надтопливном пространстве. Вертолет снабжен четырехлопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Лопасти винтов изготовлены из композиционных материалов. Все варианты вертолета оснащены разведывательно-прицельной аппаратурой, навигационным оборудованием и системами управления оружием, обеспечивающими их боевое применение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В состав прицельного комплекса входят: телевизионная камера, инфракрасная система ночного видения, лазерный дальномер-целеуказатель и нашлемные прицелы. Прицельно-навигационная информация может отображаться на нашлемных индикаторах, на лобовом стекле и цветных многофункциональных дисплеях на жидких кристаллах в кабинах членов экипажа. Вооружение противотанковых вертолетов должно состоять из 8 ПТУР ‘Hot-2′ или 8 новых ПТУР ‘Trigat’ и 4 ракет ‘Mistral’ или ‘Stinger’ класса ‘воздух-воздух’. Вертолеты сопровождения и огневой поддержки вооружаются встроенной 30-мм авиапушкой на турельной установке, пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм и 4 ракетами ‘Mistral’. Модификации вертолета: НАС Tigre — многоцелевой ударный вертолет с основной противотанковой задачей. HAP Gerfaut — ударный вертолет огневой поддержки для армии Франции. PAH-2 Tiger — Panzerabwehrhubschrauber 2 — противотанковый вертолет второго поколения для армии ФРГ. Основные тактико-технические характеристики: Год принятия на вооружение — 1999 Диаметр главного винта — 13,0 м Диаметр хвостового винта — 2,70 м Длина — 14,00 м Высота — 4,32 м Масса, кг — пустого — 3300 — нормальная взлетная — 5400 — максимальная взлетная — 6000 Внутренние топливо — 1360 л Тип двигателя — 2 ГТД MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR 390 Мощность при взлете — 2 х 1300 л.с. Мощность при полете — 2 х 1190 л.с. Максимальная скорость — 322 км/ч Крейсерская скорость — 280 км/ч Практическая дальность — 800 км Скороподъемность, м/мин — максимальная — 690 — боевая — 384 Статический потолок — 3500 м Экипаж — 2 чел Вооружение: 30-мм пушка GIAT M871 или AM-30781 с 750 патронами. Боевая нагрузка на 4 узлах подвески: Противотанковая конфигурация: 8 ПТУР HOT2 и/или TRIGAT LR и 4 УР ‘воздух-воздух’ Mistral и/или FIM-92 Stinger Ударная конфигурация: 4 УР ‘воздух-воздух’ Mistral совместно с пушкой 68х68-мм НУР SNEB или 44х68-мм НУР и 4 УР Mistral.