29 Декабрь 2010
Вертолеты второго поколения
Posted by admin under: SA .
Первые вертолеты были очень неустойчивы: требовались большие усилия, чтобы удержать машину в правильном положении. На современных вертолетах имеются автопилоты и другие сложные приборы и системы управления, позволяющие совершать полеты не только днем, но и ночью и в плохую погоду.
Для навигации и радиосвязи на вертолетах сначала использовалась стандартная самолетная радиотехническая аппаратура. Однако в связи с значительным ростом масштабов использования вертолетов в военных целях и расширением круга решаемых ими задач было создано радиотехническое оборудование специально для вертолетов. Современные вертолеты оснащаются системами посадки в условиях ограниченной видимости, системами, предупреждающими столкновение в воздухе, и другими навигационными средствами. Это значительно расширяет их боевые возможности.
Достижения современной техники и использование новых материалов позволили создать более простые конструкции вертолетов.
Вертолеты второго поколения имеют значительно большую дальность полета. Это достигнуто главным образом вследствие улучшения их аэродинамических качеств. Одним из важных способов увеличения дальности полета вертолета является его дозаправка в воздухе. В США работы в этой области ведутся с 1965 г. Для дозаправки применяют вертолеты-топливозаправщики.
Ввиду того что вертолеты используются в самых различных климатических условиях, необходимо было увеличить их сроки службы. Например, эксплуатация вертолетов в запыленном воздухе приводила к значительному снижению наработки двигателей. Для защиты от пыли и других загрязнений был создан воздушный фильтр, установка которого позволила резко увеличить ресурс двигателя.