25 Декабрь 2010
Интенсивный переход
Posted by admin under: SA .
Развитию вертолетостроения способствовало решение ряда технических проблем, которые трудно или невозможно было решить до тридцатых годов. Такими проблемами были: отсутствие подходящего легкого двигателя достаточной мощности, наличие вибрации, недостаточные авторотационные качества несущего винта и др. Кроме того, сложность конструкции и небольшой срок службы вертолета затрудняли его техническое обслуживание и повышали эксплуатационную стоимость.
Считается, что в своем развитии в течение последних 25—30 лет вертолеты прошли как бы две стадии. Первое поколение вертолетов имело малую грузоподъемность, низкие аэродинамические качества, почти все они оснащались поршневыми двигателями. Вертолеты второго поколения являются более надежными в эксплуатации и более маневренными, скорость их возросла вчетверо, а взлетный вес — в 75 раз: с 600 кг до 45 т.
За этот период конструкция вертолета претерпела значительные изменения. Большое внимание было уделено развитию несущих систем вертолетов (в частности, втулок и лопастей несущего винта).
Важную роль в развитии вертолетов сыграл переход от поршневых двигателей к газотурбинным, который положил начало второму поколению вертолетов.
Интенсивный переход на производство вертолетов с газотурбинными двигателями по всем типам и во всех весовых категориях начался примерно в начале 60-х годов. Использование новых двигателей позволило конструкторам достичь гораздо более высоких тактико-технических данных вертолетов, в первую очередь повысить их грузоподъемность, уменьшить вес конструкции в среднем на 30%, улучшить соотношение веса конструкции и полезной нагрузки вертолета на 12%. Так называемые «чистые» вертолеты (не имеющие дополнительных крыльев, толкающего воздушного винта и і. д.) с газотурбинным двигателем могут летать со скоростью около 400 км/ч. Мощность этих двигателей достигает 4000 л. с. Предполагается, что в течение ближайших 10—15 лет в военных целях будут применять почти исключительно вертолеты с такими двигателями.