4 Май 2010
МакДоннел-Дуглас AH-64A «Апач»
Posted by admin under: AH .
Предназначен для взаимодействия с наземными войсками на переднем крае, а также для противотанковых операций в любое время суток и в сложных метеорологических условиях при большой степени сохранения боеспособности, живучести и возможности возвращения в строй. Вертолет «Апач» проектировался исключительно для ведения наступательных операций при максимальной внезапности действий (исходя из принципа «вести бой и выжить»). Сборка первого серийного вертолета АН-64А была завершена в сентябре 1983г., и в феврале 1984г. он был передан армии.
Конструкция вертолета обеспечивает максимальную защиту и позволяет выполнять задание после серьезного повреждения в боевых условиях.
Вертолет АН-64А «Апач» выполнен по одновинтовой схеме, с четырехлопастными несущим и рулевым винтами, крылом малого удлинения и трехстоечным неубирающимся колесным шасси с хвостовым колесом. Крыло выполнено съемным. Фюзеляж обычной конструкции, типа полумонокок, выполнен из алюминиевых сплавов с использованием материалов повышенной прочности и вязкости.
Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением сидений. На переднем размещается второй летчик-стрелок, а на заднем, приподнятом на 0,483 м для улучшения обзора, — летчик. Броня, защищающая кабину экипажа снизу и по бокам, и броневая прозрачная перегородка между сиденьями изготовлены из кевлара и полиакрилата и защищает от пуль и снарядов калибра, соответственно, 12,7 и 23 мм.
Силовая установка вертолета АН-64А состоит из двух турбовальных двигателей мощностью по 1696 л. с., размещенных в гондолах по бокам фюзеляжа. Топливная система включает два протектированных бака общей емкостью 1420 л. Один из них расположен за сиденьем летчика, другой — за главным редуктором. Кроме того, на крыльевых узлах подвески вооружения вертолета могут устанавливаться четыре подвесных топливных бака емкостью по 870 л.
Вертолет оснащен трехстоечным неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Шасси рассчитано на нормальные посадочные скорости до 3,05 м/с и аварийную посадку со скоростью до 12,8 м/с. Взлет и посадка вертолета могут производиться с площадок, имеющих угол наклона до 12° в продольном направлении и до 15° в поперечном.
Вертолет АН-64А «Апач» оснащен различными видами радиоэлектронного оборудования, насчитывающего в общей сложности около 220 единиц. В состав прицельно-навигационного оборудования вертолета входят комплексная электронно-оптическая система TADS/PNVS и комплексная нашлемная система прицеливания IHADSS.
Основным вооружением вертолета «Апач» являются ПТУР АGМ-114А «Хеллфайр», которые обеспечивают стрельбу по точечным целям и имеют автономную систему наведения. Кроме того, установлена одноствольная автоматическая пушка Хьюз М230А-1 «Чейн Ган» (калибр 30 мм). Возможны различные комбинации вооружения вертолета «Апач». Максимальная масса вооружения на один узел подвески составляет 700 кг.
Разработан вариант вертолета АН-64А для нужд флота и корпуса морской пехоты. Вертолет «Апач» в морском варианте может удаляться на расстояние до 240 км от соединения ВМС для поиска и уничтожения кораблей противника противокорабельными ракетами или НУР. Кроме того, вертолет может обеспечивать прикрытие при высадке десанта.