14 Сентябрь 2007
Многоцелевой ударный вертолет A.129 Mangusta
Posted by admin under: A .
Противотанковый и разведывательный вертолет A.129 Mangusta создан для борьбы с танками, бронетранспортерами и боевыми машинами пехоты противника, а также для проведения инженерной и радиоактивной разведок. Может применяться для противодействия воздушным целям ракетами «воздух-воздух» с инфракрасной системой наведения. Разработка вертолета A.129 Mangusta началась в 1973 году, первый полет состоялся 15 сентября 1983 года, а серийное производство ведется с 1992 года.
Вертолет A.129 Mangusta выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. На вертолете A.129 Mangusta установлены два английских двигателя, снабженных системой подавления инфракрасного излучения, что обеспечивает меньшую уязвимость машины для ракет типа «земля-воздух» с инфракрасной головкой наведения. Несущий винт имеет стеклопластиковые лопасти с эластомерными подшипниками. Конструкция вертолета на треть выполнена из композиционных материалов.
На вертолет A.129 Mangusta можно подвешивать 8 противотанковых управляемых ракет (ПТУР) и 4 блока неуправляемых авиационных ракет (НАР). Стрелковое вооружение — пулемет калибра 12,7 мм. Бронированная обшивка фюзеляжа защищает экипаж от пуль калибра 12,7 мм, лопасти винтов и трансмиссия обладают запасом живучести при поражении пулями такого же калибра. При неуправляемом падении вертолета со скоростью менее 13 м/с вероятность выживания экипажа приблизительно равна 0,9. Бронированная кабина имеет тандемное расположение мест стрелка (впереди) и летчика (сзади). Поиск целей ночью или в условиях плохой видимости летчик осуществляет с помощью тепловизора, работающего в инфракрасном диапазоне и расположенного, в носовой части фюзеляжа. Изображение целей выводится в нашлемную систему целеуказания летчика и на прицел стрелка. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей мощностью по 895 л.с.
Кроме противотанкового варианта, который является основным, существуют модификации для военно-морских сил с противокорабельным комплексом вооружения (A.129ASW) и десантный вариант.
Основные модификации вертолета A.129 Mangusta
A.129 — первая серийная модификация.
A.129 Mk.2 Tonal — модернизированная версия в производстве которой принимали участие фирмы Westland, Fokker и CASA. На вертолете установлена новое РЭО, оружие и ГТД Rolls-Royce/Turbomeca RTM 322 или Rolls-Royce Gem Mk 1004.
A.139 LBH — вертолет созданный по программе Light Battlefield Helicopter на базе A.129 с улучшенным фюзеляжем и шасси. На вертолете установлена носовая турель с пушкой или пулеметом. Появилась возможность высадки десанта в количестве 8 человек.
A129 INT — многоцелевой ударный вертолет, разработанный итальянской фирмой Agusta (Finmeccanica). Вертолет является развитием ударного вертолета Agusta A129 Mangusta. A.129 INT предназначен для противотанковых операций, огневой поддержки сухопутных войск, разведывательных и наблюдательный операций, эскорта конвоев и целенаведения. На вертолете установлен новый пятилопастный винт и более мощный двигатель. РЭО вертолета включает в себя интегрированную систему управления на базе цифровой шины данных MIL-STD-1554B. Производство вертолета начато в 1998 году. К середине 1999 года было поставлено 15 вертолетов A.129 INT, и начата программа модернизации по программе INT 45 вертолетов A129 Mangusta.
ТТХ A.129 Mangusta
Год принятия на вооружение 1990
Диаметр главного винта, м 11,90
Диаметр хвостового винта, м 2,24
Длина, м 12,275
Высота, м 3,315
Масса, кг — пустого 2529
Масса, кг — нормальная взлетная 3600
Масса, кг — максимальная взлетная 4100
Внутренние топливо, кг 750
Тип двигателя 2 ГТД Piaggio (Rolls-Royce) Gem Mk 1004D
Мощность при взлете, л.с. 2 х 960
Мощность при полете, л.с. 2 х 835
Максимальная скорость, км/ч 315
Крейсерская скорость, км/ч 259
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 655
Практический потолок, м 6500
Статический потолок, м 3750
Экипаж, чел 2