20 Июль 2009
«Вертолеты России» определяются с будущим
Posted by admin under: Новости .
Компания завершает формирование перспективной продуктовой линейки
Производитель вертолетной техники, компания «Вертолеты России», до конца года планирует определиться с перспективными моделями техники, которые будет производить до 2015 года. По словам руководства компании, речь пойдет о производстве сверхскоростного, малого и боевого вертолетов следующих поколений.
Как рассказал РБК daily гендиректор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов, временные рамки прежней линейки продукции ограничивались 2008 годом: «В конце этого года она будет откорректирована, в нее войдут принципиально три новых направления по технике четвертого-пятого поколения». Таким образом, будет сформирован модельный ряд компании до 2015—2020 годов.
По словам г-на Шибитова, первым новым направлением в продуктовой линейке станет высокоскоростной вертолет, «который сегодня имеет односложную аббревиатуру». «Его концепция заключается не в высокой скорости, а включает в себя комплекс новых направлений. К концу года «Вертолеты России» поймут, куда двигаться в части реализации этого проекта», — говорит Андрей Шибитов. Вторым направлением станет создание легкой машины в классе 1,5—2,5 т. «Мы сегодня работаем по Ми-34, но это не вертолет будущего. Западная техника хорошая и заставляет нас задуматься над тем, как сделать еще более хорошую машину. Мы не хотим догонять Robinson, а хотим сделать принципиально новую машину, на которую будет установлен перспективный двигатель разработки ОАО «Климов», — отмечает г-н Шибитов. Третьим направлением станут работы в области боевых вертолетов. «Это не модернизация Ми-28 и Ка-52, о которых мы сегодня говорим, это принципиально новые машины, по которым мы должны закончить свои консультации с Министерством обороны. Надо создавать машину пятого поколения», — говорит глава «Вертолетов России».
Как ожидается, первое обсуждение новой продуктовой линейки пройдет уже в конце сентября на совместном совещании «Оборонпрома» и «Вертолетов России». До конца года эта программа поступит на рассмотрение недавно созданного научно-технического совета «Вертолетов России».
В марте модельный ряд компании представлял собой все ныне существующие модели вертолетов. Такие как Ми-8/17 и их модификации. Ми-24/35, Ми-26, Ми-38, Ка-226 также останутся в производстве. Имеют рынки сбыта специальные вертолеты Ка-31, а также Ка-32 и «Ансат». Проекты Ми-34 и «Актай» будут реализовываться с привлечением частных инвестиций. Есть заказ Минобороны на вертолеты Ми-28Н как основные ударные вертолеты ВВС, а также на Ка-50 и Ка-52 для спецподразделений Российской армии.