20 Январь 2009

Ми-6 тяжелый десантно-транспортныйи-6 тяжелый десантно-транспортный

Posted by admin under: Ми .

Ми-6

Назначение. Ми-6 – вертолет второго поколения. По своим летно-техническим характеристикам он значительно превосходил все отечественные и зарубежные вертолеты и предопределил качественный скачок не только российского, но и мирового вертолетостроения. Компоновочная схема Ми-6 стала классической, воспроизводилась на многих отечественных и зарубежных вертолетах.

Десантно-транспортный Ми-6 предназначен для переброски войсковых соединений и военной техники. В экстремальной ситуации в грузовой кабине может быть размещено до 150 человек; перевезены две самоходные установки АСУ-57 или бронетранспортер БТР-152, различные виды пушек и гаубиц со штатными артиллерийскими транспортерами. Вариант «летающий кран» широко использовался для краново-монтажных работ, транспортировки тяжелых грузов при прокладке нефтепроводов, разборных буровых установок и другого оборудования для нефтеразведки. Санитарная модификация предназначена для эвакуации раненых и больных. В грузовой кабине есть место для 2 медработников и 41 носилки. Пассажирская модификация отличается хорошей теплозвукоизоляцией. На вертолете имеется гардероб и туалет. В комфортабельном салоне могут быть установлены кресла для 70 (в туристическом классе – 80) пассажиров.
Вариант Ми-6ПС предназначен для поиска и спасения экипажей космических аппаратов. Он оборудован системой подцепки и перевозки спускаемого модуля, стрелами-лебедками и контейнерами со спасательными лодками и плотами, а также комфортабельным салоном для отдыха космонавтов. Специальная противопожарная модификация Ми-6ПЖ предназначена для борьбы с лесными пожарами, оборудуется баком на 12 т воды с центральной сливной горловиной внутри фюзеляжа, шестью подвесными полуторатонными баками, баком для пенообразователя, насосами, опускаемыми штангами, спасательным и пожарным оборудованием.
Создано семейство военных модификаций. Ми-6ПРТБВ – подвижная ракетно-техническая база. Предназначена для обеспечения мобильности ракетных войск, перевозки и подготовки к применению оперативно-технических, тактических ракет или боеголовок баллистических ракет стратегического назначения. Вертолет снабжен дополнительными средствами маскировки. Вертолет Ми-6 противодействия радиоразведке предназначен для радиоэлектронной борьбы и защиты радиолокационных средств ПВО страны от вскрытия противником; оборудуется станциями РЭП и системой АФУ, устанавливаемой снаружи на фюзеляже вертолета. Создан Ми-6ТЗ – топливозаправщик для соединений сухопутных войск и авиации. Ми-6ВКП – воздушный командный пункт. Предназначен для боевого управления войсками общевойсковой и воздушной армии, оборудуется аппаратурой узла связи и салоном для работников штаба. Часть АФУ узла связи размещается снаружи фюзеляжа, другая часть транспортируется к месту дислокации вертолета и развертывается на земле для обеспечения функционирования командного пункта. Ми-6АЯ – воздушный командный пункт для работы в воздухе без приземления; Ми-6-ретранслятор, оборудуется мощной радиосвязной аппаратурой. Ми-6А – вертолет с увеличенным ресурсом основных узлов и новым приборным оборудованием.
Конструкция. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и крылом. Кабина экипажа размещена в носовой части фюзеляжа, грузопассажирская кабина расположена под двигательным и топливным отсеками. Усиленный пол со швартовочными узлами позволяет транспортировать различные виды техники и тяжеловесные грузы. Демонтируемая система внешней подвески позволяет перевозить крупногабаритные грузы массой до 8 т. Для обеспечения управления трапами, створками, стеклоочистителями вертолет оборудуется вспомогательной гидросистемой.
Лопасти несущего винта изготавливаются из цельнотянутой металлической трубы переменного сечения. Для защиты от обледенения лопасти несущего винта снабжены электротепловой, а лопасти рулевого винта – спиртовой противообледенительной системой. Шасси неубирающееся трехопорное, сдвоенные колеса передней опоры самоориентирующиеся.
На вертолете Ми-6 установлено 16 мировых рекордов. В некоторых рекордных полетах взлетная масса вертолета достигала 48 т.
Хронология создания. Начало проектирования – конец 1952 г. Макет – конец 1953 г. Эскизный проект – конец 1954 г. Первый полет — 5 июня 1957 г.
Состояние. Серийное производство было развернуто на заводе им. Хруничева (1960-1962 гг., построено 50 машин) и на Ростовском вертолетном заводе (1960-1980 гг., построено 874 машины). Всего произведено 924 вертолета различных модификаций, 60 из которых было продано за рубеж. Эксплуатируется в вооруженных силах и гражданской авиации. Регионы эксплуатации: Россия, страны СНГ, ОАЭ, Болгария, Вьетнам, Индия, Индонезия, Ирак, Перу, Польша, Эфиопия. В 1980 г. снят с производства. В 2002 г. снят с эксплуатации в России.
Характеристики Ми-6/Ми-6А
Двигатель (кол-во, тип, марка)
2 x ГТД Д-25В
Взлетная мощность, л.с.
2х5500
Экипаж
5
Пассажиры
90
Макс. взлетная масса, кг
41700/44000
Норм. взлетная масса, кг
39700/40500
Масса пустого, кг
26500/27240
Нагрузка в кабине, кг
8000
Нагрузка на подвеске, кг
12000/9000
Макс. скорость, км/ч
250/304
Крейсерская скорость, км/ч
200/250
Стат. потолок, м
2250
Практический потолок, м
4500
Дальность, км
350
Продолжительность, ч
3

Быстрый переход

Рубрики

Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Фотоподборка

    555











Выставки












    Рейтинги