22 Декабрь 2008
АGUSTA109E POWER
Posted by admin under: Сегодня и завтра .
Вертолет хорошо пилотируется, имеет очень высокий уровень эргономического совершенства, поэтому летчик может спокойно, без напряжения контролировать работу всех систем, безошибочно и грамотно эксплуатировать его на земле и в воздухе. Наиболее важными критериями оценки для пилота машины являются: удобное размещение в кабине, хороший обзор внекабинного пространства и доступность органов управления.
Процесс пилотирования не должен чрезмерно утомлять пилота. В противном случае каждое лишнее его движение приводит к рассеиванию и потере концентрации внимания на контрольных приборах…
Так как пилотирование вертолета, в основном, осуществляется по правилам визуального полета, то очень важно иметь возможность свободно осматривать воздушное пространство. Конструктивные особенности остекления A109E позволяют летчикам беспрепятственно вести внешний визуальный обзор при различных эксплуатационных углах тангажа вертолета и наклона траектории захода на посадку.
Удобно расположенные органы управления обеспечивают высокую точность пилотирования машины во всем диапазоне ее эксплуатационных возможностей; позволяют соблюдать требуемые параметры полета и иметь достаточный запас управления на взлете, при различных положениях вертолета на глиссадах снижения, при заходе на посадку и висении на разных высотах. Нет необходимости использовать полный ход руки и менять положение тела и позы, чтобы дотянуться до нужных тумблеров, выключателей и пр. Это относится и к осмотру внекабинного пространства.
Летные и технические особенности
Вертолет обладает отличными летно-техническими характеристиками, в частности высокой скоростью, чему способствует и убираемое шасси. Надежный, мощный двигатель позволяет использовать ВС для посадок на площадки, подобранные с воздуха, с препятствиями на подходах, безопасно выполнять взлеты/посадки по категории А, т.е. на площадки в черте городов или площадки, приподнятые над землей, например, специально оборудованные крыши зданий…
Вертолет может эксплуатироваться в большом диапазоне высот, скоростей и температур. С точки зрения обслуживания техперсоналом, т.е. осмотра агрегатов и контроля их работоспособности, все системы абсолютно доступны через технологические лючки, предусмотренные конструктивно.
Понятно, что эксплуатационные характеристики определяют не пилоты, а завод-изготовитель. Условия эксплуатации вертолета подробно изложены в соответствующих руководствах и выполняются успешно, если функционирует система контроля за поддержанием летной годности, а также правильно подобран и обучен технический персонал. Естественно, эксплуатация должна осуществляться на основе предложений завода-изготовителя.
Приспособленность к России
Эксплуатация в российских условиях ничем не ограничивается и не отличается от европейских. Вертолет допущен к эксплуатации днем и ночью по правилам визуальных и приборных полетов, т.е. он может летать в облаках. Ограничение на полеты накладывается при температуре ниже -25°С. Этот порог указан и в заводских документах, и в сертификате, выданном российскими властями. Полагаю, что отсутствие антиобледенительной системы ограничит его применение в России, равно как и любого другого иностранного вертолета. Только вертолеты отечественного производства — Ми-8Т (МТВ, АМТ) и Ми-26Т могут эксплуатироваться до -55°С.
Конечно, ответственность за полеты при пониженных температурах будет лежать полностью на пилоте, поскольку он анализирует погодные условия и принимает решение на вылет и обязан строго выполнять инструкции и нормативные документы, регламентирующие летную эксплуатацию вертолета.
Для безопасного выполнения полета вертолет имеет все необходимое: жизненно важные системы продублированы; установлены противопожарная система и надежные двигатели. Запаса мощности одного двигателя, при отказе другого, хватает для успешного продолжения полета и посадки на ограниченные площадки. Поэтому, с точки зрения технического обеспечения и летных характеристик, вертолет обладает большой степенью безопасности, а подготовленный пилот способен безопасно завершить полет и посадить его при отказах, подробно изложенных в Инструкции по эксплуатации.